РЕКЛАМА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

РЕКЛАМА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о профессиональных участниках рынка ценных бумаг, эмитентах и их ценных бумагах, других участниках (рекламная информация). Предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому рынку и способствовать реализации инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с использованием денежных средств юридических и физических лиц, а также ценных бумаг (ц.б.). Р. должна соответствовать требованиям законов и иных нормативных актов. Общие вопросы, связ. с производством, распространением и размещением рекламы, а также обеспечением защиты ее потребителей в любой сфере экономики, в т.ч. и на рынке ценных бумаг, урегулированы ФЗ «О рекламе» (1995). Закон РФ «О рынке ценных бумаг» (1996 в ред. 1998 и 1999) регламентирует особенности подачи (размещения) Р. и ее содержания на рынке ценных бумаг. Установл. требования направлены на защиту от недобросовестной конкуренции, на создание информационной безопасности на рынке ценных бумаг с целью предотвращения и пресечения Р., способной ввести субъектов рынка ценных бумаг в заблуждение или нанести вред имуществу инвесторов либо достоинству или деловой репутации участников рынка ценных бумаг. Согласно закону в Р. должно содержаться наименование (имя) рекламодателя. Рекламодатель, являющийся профессиональным участником рынка ценных бумаг, обязан также включать в рекламу сведения о видах осуществляемой им на рынке деятельности в соответствии с рекламным объявлением. Согласно стандартам эмиссии ценных бумаг любая реклама ц.б., гос. регистрация выпуска к-рых сопровождалась регистрацией их проспекта эмиссии, должна содержать информацию о том, где или как может быть получена копия зарегистрир. проспекта эмиссии. Информация о выпуске ц.б. эмитентом и начисленных и (или) выплаченных дивидендах является Р. Законом определены признаки недобросовестной Р. ценных бумаг. Рекламодателям запрещается: указывать в Р. недостоверную информацию о своей деятельности и о видах и характеристиках ц.б., предлагаемых к покупке или продаже либо др. сделкам с ними, условиях этих сделок и др. информацию, направл. на обман или введение в заблуждение владельцев и др. участников рынка ценных бумаг; указывать в Р. предполагаемый размер доходов по ц.б. и прогнозы роста их курсовой стоимости; использовать Р. в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действит. либо мнимые недостатки профессион. участников рынка ценных бумаг, занимающихся аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ц.б.; публично гарантировать или доводить иным образом до сведения потенц. владельцев данные о доходности ц.б., ее обеспеченности по сравнению с др. ценными бумагами или иными финанс. инструментами, а также сообщать заведомо ложную или недостоверную информацию, способную повлечь либо повлекшую в заблуждение потенц. владельцев относительно приобретаемых ц.б.. Запрещается Р. эмиссионных ценных бумаг до даты регистрации их выпусков. Рекламодатель несет ответственность за ущерб, причиненный недобросовестной рекламой, в соответствии с законодательством РФ. Общедоступная информация о ценных бумагах и эмитентах, публикуемая в соответствии с требованиями о раскрытии информации (ежеквартальный отчет по ценным бумагам, сообщения о существенных событиях и действиях, затрагив. финансово-хоз. деятельность эмитента), не рассматривается как реклама на рынке ценных бумаг.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. . 2002.

Смотреть что такое "РЕКЛАМА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" в других словарях:

  • Реклама на рынке ценных бумаг — (англ advertisement on security marcet) в РФ реклама ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке, а также реклама деятельности участников рынка ценных бумаг. По …   Энциклопедия права

  • Реклама на рынке ценных бумаг — (англ advertisement on security marcet) в РФ реклама ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке, а также реклама деятельности участников рынка ценных бумаг. По законодательству РФ в такой рекламе должно содержаться наименование (имя)… …   Большой юридический словарь

  • Информационная безопасность на рынке ценных бумаг — сочетание конфиденциальности и общедоступности информации на рынке ценных бумаг. И.б. обеспечивает стабильное функционирование рынка ценных бумаг, отсутствие недобросовестной конкуренции, мошенничества, др. противоправной деятельности за счет… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ — (ФКЦБ) федеральный орган исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка их деятельности и по… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • ВЫПУСК ЦЕННЫХ БУМАГ — 1) совокупность эмиссионных ценных бумаг одного эмитента, обеспечивающих одинаковый объем прав владельцам и имеющих одинаковые условия эмиссии (ФЗ РФ от 22 апреля 1996 г. № 39 ФЗ О рынке ценных бумаг ). Объем прав, предоставляемых ценными… …   Энциклопедия юриста

  • ВЫПУСК ЦЕННЫХ БУМАГ — (англ. issue of securities) – совокупность ценных бумаг одного эмитента, обеспечивающих одинаковый объем прав владельцам и имеющих одинаковые условия эмиссии (первичного размещения – англ. initial public offer, IPO). В России отношения,… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Ответственность за нарушение законодательства о ценных бумагах — (англ responsibility for breach of security legislation) за нарушение ФЗ «О рынке ценных бумаг»** и др. законодательных актов РФ о ценных бумагах лица несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных гражданским, административным или… …   Энциклопедия права

  • Ответственность за нарушение законодательства о ценных бумагах — (англ responsibility for breach of security legislation) за нарушение ФЗ «О рынке ценных бумаг»** и др. законодательных актов РФ о ценных бумагах лица несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных гражданским, административным или… …   Большой юридический словарь

  • ЗАВЕДОМО ЛОЖНАЯ РЕКЛАМА — использование в рекламе заведо. мо ложной информации о товарах, работах. услугах, а также их производителях (исполнителях, продавцах), в результате чего потребитель всей перечисленной продукции или услуг вводится в заблуждение (ст. 182УК). Запрет …   Энциклопедия юриста

  • Информационное обеспечение рынка — ЦЕННЫХ БУМАГ см. Раскрытие информации о ценных бумагах; Реклама на рынке ценных бумаг; Служебная информация на рынке ценных бума …   Большой юридический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»